Садовая железная дорога может показаться новой идеей, но это не так. Это началось более века назад в Великобритании и процветало в Соединенных Штатах в течение 1920-х и 30-х годов. Мода кончилась к концу Второй мировой войны, но была восстановлена в 1968 году, когда Германия представила новую породу моделей поездов на открытом воздухе. Сегодня во многих странах садоводы, которые любят моделирование железных дорог, сочетают эти два интереса.
Общий ландшафтный проект
Сбор поезда, ход поезда, построение модели, озеленение, озеленение и садоводство - все это может способствовать успешной садовой железной дороге. Даже не имеет значения, живешь ли ты в регионе, где зимой идут снегопады, или там, где солнце светит круглый год - технология управления садовой железной дорогой имеет несколько климатических ограничений. Хорошо продуманная железная дорога в саду - это больше, чем поезд, дорога и растения. Вы можете удовлетворить интерес к истории, альпийским деревням, паровозам или городским железным дорогам. Это времяпрепровождение также включает создание диорам в масштабе модели с миниатюрными зданиями, людьми, животными, мостами, горами, озерами и другими реалистичными сценами. В зависимости от времени и бюджета они могут быть самодельными или приобретенными. Садовую железную дорогу следует рассматривать скорее как общий ландшафтный проект, чем как красивый сад. Каким бы ни был план трассы, элемент сада должен соответствовать ему; ключ состоит в том, чтобы сохранить все аспекты посадки в масштабе с особенностями железной дороги. Железная дорога должна органично вписываться в обстановку и окружающий ландшафт.
Подготовка сада
Тщательная подготовка почвы имеет решающее значение в железнодорожном саду, возможно, в большей степени, чем в обычном саду. После того, как трек и модельные здания будут на месте, вы не должны копать сад. Предложение от опытных железнодорожных садоводов состоит в том, чтобы выделить специальные участки для грядок; планировку сада будет намного легче поддерживать, если вы не садитесь по железнодорожной полосе. Поскольку хороший дренаж очень важен для предотвращения смещения дорожки, ее следует укладывать на слой щебня или гравия. В районах с глинистой почвой вам может потребоваться модифицировать ее с помощью песчаного верхнего слоя почвы. Чтобы интегрировать железную дорогу в существующий сад, рассмотрите крутизну уклона: модельные поезда, работающие от электричества, пара или бутана, не способны тянуть тяжелые грузы на крутых уклонах. Например, локомотив, который может тянуть поезд с восемью вагонами на ровном пути, сможет управлять только четырьмя вагонами с 1-процентным уклоном и только одним вагоном с 3-процентным уклоном. Лучше всего прокладывать колею с как можно меньшим уклоном, чтобы локомотив мог выдерживать максимальную нагрузку вагонов. Если ваш сад холмистый, его, возможно, нужно сгладить. Чтобы в полной мере воспользоваться гравийным полотном, выбирайте в основном мелкие растения из разновидностей альпинариев.
|